Skip to main content

Контекстная реклама на сайте: как выбрать доходную нишу

Три основных сервиса контекстной рекламы:
1) Google AdSense. Этим сервисом лучше пользоваться на сайтах с английским, немецким и т.п. языком. Достаточно долго обналичивать доход. Осенью 2007 года чеки в ВТБ обналичивались по 4 месяца. Эту систему пока отложим и начнем с двух других систем:
2) Яндекс.Директ
3) Бегун

Самое важное - правильно найти свою нишу. Как правильно выбрать такую нишу, чтобы была хорошо оплачиваемая и при этом вполне доступная для получения дохода начинающими, читайте ниже.

Во-первых, определитесь, какая тематика интересна Вам лично, в чем Вы разбираетесь или в чем хотите разобраться получше. Это важно для самомотивации в работе. Неинтересная тема может быстро надоесть, особенно в начале, пока нет отдачи. Составьте список терминов, ключевых слов, которые характерны для поиска информации по этой теме.

А теперь сравните свой список с реальными запросами пользователей, включающими слова или словосочетания в сервисе wordstat.yandex.ru. Если тема достаточно популярна, можно идти дальше. Если очень популярна или совсем не популярна, стоит ее оставить в покое. В очень популярные темы новичку пробиться трудно, а непопулярные... кому они нужны? :) В среднепопулярных нишах вполне можно найти запросы, которые достаточно часто запрашивают по поисковикам, но конкуренция по ним низка.

Затем зайдите сюда http://my.begun.ru/service/competitors.php и вводите выбранные ключевые слова и словосочетания по выбранной нише. Здесь Вы можете узнать количество объявлений и их цену в системе Бегун. В Яндекс.Директ такого нет, но некоторое соответствие в цене есть, рынок уравновешивает спрос и предложение...

Очень удобно оценивать уровень конкуренции по ключевым словам с помощью утилиты Keywords suggestion tool - "Подбор ключевых слов", входящей в состав Semonitor. Инструмент этот платный, но им можно пользоваться два месяца бесплатно. За это время вполне можно найти хорошую и хлебную нишу. Ну, а потом, заработав денег, стоит его купить.

Утилита "Подбор ключевых слов". Она состоит из двух частей: собственно "подбор ключевых слов" и "проверка конкуренции". Пользоваться ей несложно: щелкайте на "настройки проекта" в разделе "проверка конкуренции" и вводите свой список ключевых слов. Затем нажимайте кнопочку "начать поиск" и ждите...

Дождавшись результата, смотрите прежде всего на колонку PR: цифры от 0 до 2 означают, что вам повезло, конкуренция по этому ключевому слову/словосочетанию низка... Если в нише, для которой характерен запрос с этими словами, есть рекламодатели с деньгами, которых вы проверили с помощью сервиса Бегуна по определению стоимости объявлений, а слово/словосочетание довольно часто встречается в запросах поисковых систем, то дело в шляпе и через пару месяцев денежный поток гарантированно польется в ваши электронные кошельки

Все это вполне достижимо... :)
В следующий раз поговорим о создании сайтов: где и как, чтобы просто и эффективно... :)

Краткие выводы

Проанализировав цены на бегуне, пришел к выводу - там где больше денег крутиться в обычной жизни, там и расценки на рекламу выше. Так что интересную тему
для заработка на контексте, наверное, нужно выбирать из тех, куда больше всего денег тратят люди в обычной жизни.

Разумеется

Разумеется, но здесь есть одна хитрость, которая поможет новичкам в высококонкурентной нише иметь свой доход:
Для понимания сути советую почитать сначала здесь: Подбор ключевых слов. Затем составить список ключевых слов по нише и потом прогнать их через программу semonitor для проверки конкурентности по методике, описанной в статье. Цель: найти довольно низкоконкурентные, но вполне высокочастотные запросы. Такие практически всегда можно найти в среднеконкурентных нишах, но сложнее в высококонкурентных... Хотя, если искать... Я находил и не так давно, в декабре 2007 года... :)

Подбор ключевых слов

Для автоматизации подбора ключевых слов через Яндекс-Директ могу предложить воспользоваться моей программой "Директ Диггер".
Программа бесплатна, ее можно скачать на сайте bizsoftlab.com.

Посмотрел

Посмотрел программу, действительно, бесплатная... :)
Полезно, что можно сохранять результат в файл...

оценка стоимости

Вы уверенны что стоимость в поиске (сервисы пробивают стоимость именно на поиске) и в содержательной сети? Я как рекламодатель снимаю трафик с сети в раз пять...восемь дешевле чем с поиска. Вспоминаем закон диспропорции Паррето. Только в этом случае этот трафик рентабелен в плане реальной конверсии. А многие реклы вообще отключают сеть.

Первейшая ошибка юных манимейкеров: полагать что они смогут получать по ключевику "forex" от 200 рублей за клик. Дурак думками богатеет.

Интересно, кто

Интересно, кто и в каком месте этого довольно старого топика высказывал уверенность в том, что цена рекламы в поисковой выдаче и на партнерских сайтах одинакова?
Речь идет об определении того, есть ли в тематической нише рекламодатель в принципе и какова там конкуренция между вебмастерами